PDF Печать E-mail

ЛИТЕРАТУРА ВАХАБИТОВ

Примеры ложных воззрений в книгах и брошюрах[1]

Вернемся к брошюре с названием «НАМАЗ». Ее автор – Багаутдин Мухаммад, один из лидеров так называемой «Исламской партии возрождения».

· На стр. 3 автор называет Аллаhа «внешней причиной», что недопустимо.

Опровержение. У Аллаhа есть Наипрекраснейшие Имена, и нельзя Бога называть не достойными Его Величия словами, нельзя называть его именами, которыми называют только созданных. А все причины – и внешние, и внутренние, - являются созданиями Всевышнего Аллаhа. Сказал Имам, которого теологи почтительно называют “Рукну-ль-Ислам” (“Столп Ислама”), Алийй Ас-Сугдий: «Кто назвал Аллаhа причиной, тот попал в куфр». Имам Алийй Ас-Сугдий жил более 700 лет назад, он является крупным ханафитским ученым.

· Автор книги, названной «Намаз», Багаутдин Мухаммад также написал, что Аллаh “не похож ни на один из известных объектов (!)”.

Опровержение. Однако, теологи Ислама учили, что Аллаh не похож ни на кого и ни на что. Если же сказать, что кто-то «не похож ни на один из известных объектов», то мысль, которая просится вслед за этой – та, что этот кто-то похож на неизвестный объект, но такое мы не говорим об Аллаhе, т.к. Аллаh не тело, и не приписывается Ему ни один образ, и Он Отличен от всех созданных. Следовательно, необходимо выражаться правильно, чтобы нести читателю пользу, а не способствовать его заблуждению.

· На стр. 5 автор говорит, что “никогда и ни при каких обстоятельствах человек не в силах оторваться от Аллаhа и жить вне Его законов”.

Опровержение. Здесь автор неправильно использует выражение – «Законы Аллаhа». А шайтан разве живет по Законам Аллаhа? Следует правильно говорить: «Ничто не происходит против Воли Аллаhа».

· На стр. 8 автор не признает, что можно просить о чем-либо Аллаhа через Пророка Мухаммада, мир Ему, или обращаться к Аллаhу за помощью через других Пророков, мир Им.

Опровержение. Что касается тавассуля, взывания к Пророкам и святым и обращения через них к Аллаhу, то эти деяния согласно единогласному мнению ученых-теологов разрешены в Исламе и не являются язычеством.

· На стр. 12 автор утверждает, что “намаз является гимнастикой” . Далее он говорит, что “отступлением от веры, по мнению многих имамов, является сознательное невыполнение Намаза”.

Опровержение. Во-первых, выполнение Намаза – это обязательный религиозный ритуал, а не спорт и не гимнастика. Что же касается невыполнения Намаза, то согласно раннего мнения Имама Ахмада Ибн Ханбаля это является вероотступничеством, однако позже Имам Ахмад отказался от высказанных им ранее слов, поскольку нашел, что они противоречат Хадисам Пророка Мухаммада, мир Ему. Несовершение Намаза, согласно Шари‘ату, является большим грехом, но не неверием.

Опровержение к брошюре ваххабитской идеологической направленности, названной

«Уроки молитвы»

Издатель – организация «Благотворительный фонд «Ибрагим Бин Абулазиз Аль-Ибрагим»»

Переводчик – Владимир Абдулла Нирша (кандидат философских наук),

Издание 3-е, Казань, 2002,

тираж – 10 000 экз.

Некоторые из ошибок:

  • На стр. 36 изложен один из главных догматов вах абитов, приписывающих Создателю тело, место, перемещение; авторы пишут: “...Сам Господь небес и земли нисходит (!) к нижнему небу”.

Опровержение: На чем ваххабиты «основывают» это свое ложное воззрение? Они, по своему обыкновению, буквально трактуют один из Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему. Значение этого Хадиса таково: «Истинно, наш Господь приказывает Ангелам спускаться каждую ночь (в последнюю треть ночи) на Первое небо. Они передадут от Аллаhа: «Ваш Бог сказал означающее: «Если кто попросит Меня в мольбе (ду‘а), то Я приму эту просьбу. Если кто попросит Меня о прощении, того Я прощу. Если кто попросит у Меня, то Я ему дам», до того, как появится заря» (передано Имамом Муслимом; оригинал Хадиса находится у Имама Аль-Бухарий).

Высказывание Пророка «Янзилю Раббуна кулля ляйлятин иля-с-Сама`и-д-дунья» означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на Первое небо. В арабском языке эта грамматическая структура хорошо известна. По-арабски мы говорим «Бана-ль-амиру аль-мадина», что в буквальном переводе значит: «Принц построил город». Однако, здесь, конечно же, не имеется в виду, что принц сам своими руками клал камень на камень. Он приказал своим подданным построить город. Поэтому действие построения относится к нему (он отдал приказ), хотя сам мог и не принимать никакого участия в строительстве. Таким же образом Хадис «Янзилю Раббуна кулля ляйлятин иля-с-Сама`и-д-дунья...» означает, что Аллаh приказывает Своим Ангелам спускаться каждую ночь на Первое небо, и Они уже объявляют вышеуказанные слова, переданные от Аллаhа. В арабском языке широко известно, что в этом и подобных ему контекстах действует правило: ссылка на действие того, кто приказывает, означает действие тех, кому дали приказание.

Таким образом, значение выражения «Янзилю Раббуна» – «Ангелы Божьи спускаются». И это есть значение, достойное Величия Аллаhа.

Однако, те, кто в своих убеждениях уподобляют Аллаhа созданным, неверно трактуют этот Хадис: они переводят его буквально, без учета особенностей арабского языка. Понимание ими этого Хадиса идет вразрез с вероучением Ислама: по их мнению, это не Ангелы, а Сам Аллаh (!) спускается в последнюю треть ночи на землю. Каким образом мы можем опровергнуть это утверждение? Поскольку ночь в разных местах на земле наступает в разное время, и нет такого времени, когда на какой-нибудь части земли не было бы ночи, то согласно этому убеждению (будто Аллаh спускается каждую ночь на землю) Аллаh только и делает, что спускается и поднимается, либо все время пребывает на земле. Такое толкование не логично и не достойно Величия Аллаhа, в отличие от толкования аhлю-с-Сунна (людей с истинными, Исламскими, убеждениями).

Имам Абу Ханифа в своей работе «Аль-Фикhу-ль-абсат» написал: «Сыфаты (Атрибуты) Аллаhа не созданы и не произошли[2]: они вечны без начала. Изменение и перемена состояния бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллаhа произошли или созданы, колеблется или сомневается в этом, тот – кяфир (неверующий)».

Опровержение к книге ваххабитской идеологической направленности, названной

«200 вопросов по вероучению Ислама»

Автор – ш. Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками

Издатель – организация «Благотворительный Фонд «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль-Ибрагим»»

Перевод – Вл. Абдалла Нирша (кандидат философских наук)

Издание 1-е, Москва, 2000

Тираж – 5 000 экз.

В данной книге подробно излагается доктрина ваххабизма. Автор пытается убедить читателя согласиться с его ложными воззрениями, приводя неверные трактовки Аятов Кур`ана и Хадисов. Его толкования вызваны поверхностным пониманием им религиозных текстов без опоры на вероучение Ислама.

Некоторые из ошибок:

  • В книге уделяется немало места основополагающему ложному убеждению ваххабитов (что якобы Аллаhу присуще занимать место в пространстве). Так на стр. 73 автор написал: «Аллаh Всемогущий и Великий во всех отношениях занимает наивысшее положение (‘улювв). Так, например, Всевышний возвышается над Своим троном и он выше всех Своих творений. Он отделен от них и наблюдает за ними, зная о том, что с ними происходит». Автор считает, что в Кур`ане якобы есть указания в на то, что Аллаh возвышается над Своим творением. «Примером подобных указаний, - как пишет автор, - являются слова Аллаха Всевышнего: «Милостивый(, который) утвердился на Троне» (Сура «Та-hа», Аят 5).

Опровержение этому неверному и опасному воззрению – см. в разделе «Заблуждение ваххабитов» нашей книги. Что же касается обращения автора к тексту Кур`ана, то он не приводит истинного смысла Аята, а дает толкование, опрокидывающее «с ног на голову» основу вероучения Ислама: ведь мусульмане придерживаются воззрения, что Аллаhу не присуще находиться в каком-либо месте, - автор же говорит, что Он утвердился на Троне, и ссылается при этом на «слова Аллаhа»! Тем самым автор книги клевещет на Создателя.

  • Книга проповедует и другие опасные воззрения, нарушающие веру мусульманина. Так, автор приписывает Аллаhу качества, присущие созданным, как например, органы: руки (стр. 65, 68, 70), лик (стр. 65, 66), око (стр. 65, 67), а также - перемещение (стр. 69) и др.
  • На стр. 70 данной книги автор неверно трактует Хадис, что привело его к ложному воззрению: якобы Аллаh перед кем-то в чем-то обязан! Автор написал, что «когда Аллах создал это творение, Он Своей рукой записал для Себя..», «...т.е, предписал Себе»!

И в данном вопросе автор не имеет верных убеждений о нашем Создателе. Ведь мусульманам известно, что Аллаh – Создатель всего, и Он – Единственный, Кому присуща Божественность. Очевидно, что Тот, Кому присуща Божественность, ни в ком и ни в чем не нуждается, и Он, следовательно, никому ни в чем не обязан. Если на кого-то возложены какие-либо обязанности (т.е. если ему предписано что-либо), то он находится в положении того, кто вынужден выполнять эти предписания. Но это никак не может быть присуще Аллаhу!

Истинный смысл данного Хадиса таков: «После создания всего Аллаh обещал, что проявление Его Милости к Своим рабам будет больше, чем воздаяния за совершенные ими грехи».

Кроме того, буквально переводя этот Хадис, автор приписывает Аллаhу орган – руку.

  • На стр. 72 дается неверная трактовка Аята 54 Суры «Аль ‘Имран», автор пишет: «Аллах пошел на хитрость, (ведь) Аллах – лучший из прибегающих к хитростям».

Автор буквально перевел данный Аят, которому следовало дать тафсир (толкование), поскольку данный Аят относится к категории Аятов «муташабиhат» (иносказательных), - эти Аяты содержат слова или выражения, имеющие больше одного значения. При передаче смысла Аята «муташабиhат» необходимо выбирать те значения, которые соответствуют учению Ислама. В данном случае Аяту из Суры «Аль ‘Имран» необходим тафсир, поскольку буквальный его перевод привел к приписыванию Богу недостойного качества – хитрости, т.е. коварства и обмана, а это является неверием (куфром). Толкование, которое дали этому Аяту ученые Ислама, таково: «Аллаh наказывает хитрых за их коварство и обман». А если кто-то скажет, что в переводе Аята слово «хитрость» в отношении Аллаhа было употреблено в переносном смысле, то это не может служить оправданием этой грубой ошибки, поскольку слово «хитрость» не имеет в русском языке значения, уместного для применения в разъяснении смысла данного Аята.

  • На стр. 72 автор неверно трактовал Аят 67 Суры «Ат-Тауба», дав буквальный его перевод, что привело к уподоблению Создателя созданным; автор написал: «Они забыли Аллаха, и Он забыл их».

Автор снова не учитывает то, к какой категории Аятов относится данный Аят. Перед нами – Аят «муташабиhат», требующий толкования, т.к. его смысл не лежит на поверхности. В буквальном же переводе Аята переводчик говорит об Аллаhе недостойное: якобы Ему присуща забывчивость. Если же переводчик хотел вложить в слово «забыл» смысл – «оставил без Своей Милости» или подобный этому смысл, то тогда ему не следовало употреблять слово «забыл», т.к. оно указывает на изъян, а это никак не может быть присуще Богу.

Истинное значение данного Аята таково: «Они (лицемеры) не уверовали в Аллаhа и не стали поклоняться Ему, и Аллаh лишил их за это Своей Милости на Том Свете (т.е. им не будет спасения от Ада)».

И это далеко не все заблуждения, имеющиеся в данной книге.

Передавая знания о нашем Создателе, необходимо очень внимательно подходить к выбору слов, и здесь не допустимы ошибки, ведь иное неверно употребленное слово может стать для обучающегося причиной его неверных, не соответствующих Исламу, воззрений. Но, по видимому, автор и издатели данной и подобных ей книг не ставили своей целью обезопасить читателей от заблуждений. Будь это так, они не участвовали бы в масштабном проекте вахабизации мусульман мира.

Идеологическая интервенция экстремизма на Украину

Помимо России представители вахабитского течения, также как и других сектанских направлений, распространили свое влияние во многих странах СНГ. Мы, верояно, не ошибемся, если скажем, что второй после России страной по степени проникновения этих сектантов в общество является граничащая с ней Украина. Здесь им удалось зарегистрировать в разных городах страны множество центров и обществ, так называемых Благотворительных организаций, наладить выпуск газет, открыть книжные издательства, завести профессионально подготовленный постоянно обновляющийся сайт в Интернете, и даже открыть свое радио! Помимо этого, они предпринимали попытку организовать в одном из областных центров Украины специальное учебное заведение, которая закончилась для них неудачно (открытый ими несколько лет назад так называемый Украинский Исламский Университет, профункционировав непродолжительное время, был закрыт). И этих впечатляющих результатов сектанты сумели добиться несмотря на то, что на Украине находится один из самых мощных мусульманских центров в наших странах, проводящих работу по предупреждению распространения вахабизма и других форм экстремизма, - это Духовное Управление мусульман Украины (ДУМУ), официально зарегистрированное в 1992 г. Возглавляющий эту организацию Муфтий Украины шейх Ахмед Тамим журналом «Мусульмане» (Москва) в 3 1(4) за 2000 г. был охарактеризован как один из наиболее компетентных экспертов по проблеме ваххабизма и один из немногих бескомпромиссных оппонентов псевдорелигиозного экстремизма. При ДУМУ вот уже более 10-ти лет работает Киевский Исламский Университет, готовящий имамов и преподавателей Ислама.

Ниже мы помещаем образцы распространявшейся на Украине печатной продукции псевдоисламских экстремистских течений.

Издательством «Бирлик» (Симферополь) был издан буклет, в котором отражены идеологические позиции вахабизма. В буклете, в частности, написано следующее:

«Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз. Это означает, что его нельзя относить к мусульманам».

Мы не можем согласиться с этим, поскольку само по себе несовершение Намаза, являющееся большим грехом, не выводит мусульманина из Веры Ислам. И лишь в том случае, когда человек не признает обязанность совершения Намаза, он не считается мусульманином.


В газете «Аль-Баян» (№ 1(27), 1998 г.)[3], выходящей в Киеве, была опубликована статья одного из имамов Духовного Управления мусульман Поволжья, где автор статьи, названной «Все мусульмане - братья», Мукаддас Бибарсов выражает свое одобрение в отношении идеологов экстремизма, таких как Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб, Сайид Кутуб.

По случаю месяца Поста Рамадана общественной организацией «Аль-Нур»
(г. Киев), входящей в состав Межобластной общественной организации «АРРАИД», среди мусульман Киева распространялась листовка на арабском языке ва
hhабитской идеологической направленности. Приводим фрагмент из этой листовки с переводом на русский язык:

Авторы написали (6 строка снизу, перевод фрагмента текста листовки):

«...Основ, на которых строится Ислам, - три. Кто оставит хотя бы одну из них, тот по этой причине становится отступником, и это является неверием, и пролитие его крови является Богоугодным делом: свидетельство того, что нет божества кроме Аллаhа, предписанный Намаз и Пост месяца Рамадан. Передал это Абу Я ‘ля и Дайляни и подтвердил правдивость Аз-Захабий. Аз-Захабий сказал: «И у верующих решено, что кто оставит Пост Рамадана без причины или болезни, то он вреднее пьяницы, даже сомневаются в его Исламе, полагая что он неверующий и распутник...»

Общественная организация «Аль-Нур»»

Авторы листовки приписали Пророку Мухаммаду, мир Ему, ложное изречение, в котором по данному вопросу есть расхождение с Шари‘атской нормой. Напомним, что нельзя называть мусульманина неверующим, даже если он не совершает Намаза (Молитвы) или не соблюдает Пост. Если мусульманин признает Законы Бога, но, например, из-за лени, не соблюдает их, он не становится от этого неверующим. Несмотря на явное противоречие Исламу, проповедуемое авторами текста в листовке, они пытаются искать «подтверждения» своему ложному воззрению, ссылаясь на мнениях различных людей.

Но поскольку большинство наших мусульман не соблюдает ни Намаз, ни Пост, то сказанное в листовке о якобы «Богоугодности» пролития их крови звучит как косвенный призыв к массовому кровопролитию, к крупномасштабным террористическим акциям против мусульман.



[1] Мы приводим лишь некоторые из неверных воззрений, встречающихся в анализируемых сектантских книгах и брошюрах.

Список ваххабитских изданий – смотрите в разделе «Сектантская литература» данной книги

[2] т.е. они не появились, им не предшествовало небытие

[3] Учредителем газеты «Аль-Баян» в настоящее время является организация «Благотворительный фонд «Замзам»» при содействии организации под названием «Исламский культурный центр г. Киева»

 
RocketTheme Joomla Templates