Кто же они? PDF Печать E-mail

Это движение возникло, когда во главе Халифата стоял султан Салим Хан-III. «Родина» течения ваххабитов - местность Наджд. Начало деятельности Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба приходится на
1723 г., а массовое распространение экстремистского течения ва
ххабитов началось в 1730 г.

Позже, когда движение ваххабитов набрало силу, его сторонники оккупировали две мусульманские святыни – города Мекку и Медину, - и запретили жителям стран Шама и Египта совершать паломничество к этим святым местам.

Ваххабиты развернули военные действия против мусульман. Они воевали с наместником султана в местности Хиджаз, резиденция которого находилась в городе Мекка. Начало этих военных действий приходится на 1785 год.

В юности Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб изучал религию в городе Пророка Мухаммада, мир Ему, Пресветлой Медине. Его отец, а также родной брат, шейх Сулейман, были Исламскими теологами. Замечая неблаговидные поступки Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, проявления им упрямства в отношении многих религиозных вопросов, его отец, брат и учителя увидели в этом предпосылки его будущих заблуждений. Они осудили Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и предостерегли мусульман от исходившей от него опасности, так как он вводил в заблуждение многих несведущих людей. В своих убеждениях Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб, обвинив в неверии всех мусульман своего времени, отклонился от пути праведных Имамов. Опровергая теологов Ислама, он утверждал, что посещение могил Пророков, святых людей, а также тавассуль[1], является ширком (язычеством). Он также считал ширком то, когда человек на словах относит какое-либо действие к чему- или к кому-либо, кроме Аллаhа, даже если эти слова были употреблены в переносном смысле. Например, такие фразы как «Мне помогло это лекарство», или «Мне помог этот святой при тавассуль», - он называл ширком. Утверждая все это, однако, Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб, ссылался, на неавторитетные мнения лжеученых, либо обращался к искаженным толкованиям Кур`ана и Хадисов Пророка Мухаммада, мир Ему. Силой своего красноречия он заставлял не сведущих в религии людей принимать его убеждения, и далее он внушал им, что якобы те из мусульман, кто не последовал за ним, - вероотступники.

Для более быстрого распространения своей идеологии Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб установил связь с известными политиками и влиятельными людьми из местности Ад-Дар‘ия (на востоке Аравийского полуострова), и те, заинтересованные в укрепления и распространения своей политической власти, оказали поддержку движению Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, предоставив ему армию. Благодаря такому сотрудничеству им удалось подчинить себе племена бедуинов-кочевников, пополнивших ряды их войск. Не имевшие необходимых знаний по религии эти люди поддались «проповеди» Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба: их убедили, что якобы можно уничтожать тех, кто не пошел по ложному пути Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, а их имущество забирать себе.

Одним из сторонников распространения ваххабизма был принц местности Ад-Дар‘ия Мухаммад Ибн Са‘уд из племени Бани Хунайфа (из этого же племени был Мусайлима Аль-Каззаб, провозгласивший себя Пророком еще при жизни Пророка Мухаммада, мир Ему). После смерти принца Мухаммада Ибн Са‘уда, эту идеологию продолжал поддерживать его сын - ‘Абдуль-‘Азиз Ибн Мухаммад Ибн Са‘уд.

Многие мусульманские ученые выступили с письменными осуждениями деятельности Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и его сторонников. Учителя Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба в Пресветлой Медине предупредили мусульман о том, что те, кто последуют за ним, окажутся в числе несчастных, что, к сожалению, и произошло в дальнейшем.

Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб утверждал, что он образовал это течение якобы для очищения вероубеждения по вопросу Единобожия и освобождения его от ширка (язычества). Тогда, согласно его ложному воззрению, мусульмане, жившие до него на протяжении многих веков, были язычниками, а он возобновил Ислам! Очевидная неправда!


[1] особый религиозный ритуал - обращение к Богу ради Пророков или святых

 
RocketTheme Joomla Templates