PDF Печать E-mail

Ваххабиты неправильно понимают суть зиярата (посещение могил Пророков и святых) и отрицают его.

· Ваххабиты полагают, что в возвеличивании праведников мусульмане преступают дозволенные границы. В комментариях книги основоположника ваххабизма Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба написано, что существуют «запрещенные действия, ведущие к ширку[1]. Это - припадание к могиле, обращение к Аллаху через посредничество покойников,.. даже если это и не достигает уровня поклонения»[2].

· Ибн Таймия, на мировоззрении которого Мухаммад Ибн Абд Аль-Ваhhаб построил свое лжеучение, утверждал, что «ни один из ученых-салафов не говорил, что молитва у могил или у машхадов[3] является предпочтительной, либо имеет какое-либо преимущество, или, что Намаз или мольба там лучше, чем в каком-либо другом месте. Напротив, все они единодушны в том, что Намаз в мечети или дома лучше Намаза у могил, будь то могила Пророка или праведника, называемая машхадом или нет»[4].

· Современный идеолог ваххабизма Абд Аль Азиз Ибн Абдаллаh Ибн Баз (умер в 2000 г.) еще более категоричен. Он сказал: «Если в мечети находится могила, например, могила Пророка Мухаммада, мир Ему, или могила другого Пророка или праведника, будь то сподвижник или член семьи Пророка, то пришедший в мечеть не должен обтирать их руками или целовать их».

· Ваххабиты считают, что нельзя совершать путешествие с намерением посетить могилу Пророка. В книге Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба написано: «Посещение его (Пророка – Авт.) могилы разрешется, однако, отправляться в путь можно только для посещения его мечети и совершения Намаза в ней...». Далее в комментариях книги сказано: «Навещение могилы [Пророка] для приветствия, когда человек идет совершить молитву в его мечети, то это запрещено и не разрешается по Шари‘ату». В этой книге безосновательно утверждается, что Пророк не может отвечать на приветствия приходящих к Нему на могилу людей (а такие случаи происходили с некоторыми из мусульман). В ней также сказано, что те, кто слышал слова приветствия и другие слова, которые исходили от находящегося в могиле Пророка, пребывают в заблуждении[5].

· Ваххабиты также ошибочно утверждают, что зиярат (посещение могил) является новшеством. Более того, один из идеологов ваххабитов по имени Насыруддин Аль-Альбани сказал, что купол над могилой Пророка Мухаммада мир Ему, нужно разрушить, а саму могилу убрать из мечети (!)[6].

Опровержение: Передано учеными, что зиярат – посещение могил - совершали сахаба (сподвижники Пророка Мухаммада, мир Ему), а также мусульмане последующих времен: саляфиты и халяфиты и это не является новшеством.

Праведные мусульмане не только совершали зиярат к могиле Пророка, но и обращались к Нему с приветствиями и просьбами. Примером тому является случай, который передал Имам Аль-Байhакий по достоверной цепочке от Малика Ад-Дара, казначея Второго Халифа ‘Умара Ибн Хаттаба: «Во времена правления Халифа ‘Умара людей постигла засуха. Один мужчина пришел к могиле Пророка и сказал: «О, Посланник Аллаhа! Молись Аллаhу о ниспослании дождя твоим последователям. Они на грани гибели…». Но ни ‘Умар и никто из других сподвижников Пророка не назвал этого человека кяфиром (неверующим) или мушриком (язычником), хотя тот обращался к умершему Пророку, чтобы Он просил Аллаhа о ниспослании дождя.

В Хадисе, который передал Абу hурайра, сказано, что Пророк Муса, мир Ему, однажды сказал: «О, Аллаh! Приблизь меня к святой земле на расстояние броска камня». И далее Пророк Мухаммад, мир Ему, произнес: «Клянусь Аллаhом, если бы я там был, то показал бы вам Его могилу, что у красного холма». Из этого Хадиса Аль-Хафиз Аль-Иракый в своей книге «Тарх Ат-Тасриб» вывел заключение, что желательно узнать о местонахождении могил святых людей, чтобы посещать их и проявлять к ним почтение.

Однажды один из сподвижников нашего Пророка Биляль Ибн Аль-Харис, подойдя к могиле Пророка, сказал: «О, Посланник Аллаhа! Прочти ду‘а о ниспослании дождя твоей общине».

Сам Пророк, мир Ему, при посещении кладбища приветствовал находящихся в могилах мусульман: «Мир вам, о жители могил! Вы – прошедшие, а мы следуем за вами», что говорит о дозволенности обращаться к уже умершим людям и приветствовать их.

Однажды один из сподвижников Пророка, мир Ему, Абу Айюб положил свое лицо на могилу Пророка, мир Ему. На вопрос одного из присутствовавших людей: «Ты понимаешь, что делаешь?», он отвечал: «Да! Я пришел к Посланнику Аллаhа, а не к камню»… Это был отрывок из рассказа Дауда Ибн Абу Салиха, переданный Имамами Ахмадом и Ат-Табараний в своих Больших и Малых сборниках («Аль-Му‘аджам Аль-Кябир» и «Аль-Му‘аджам Ас-Согыр»). Так неужел Ахмад Ибн Ханбаль и Ат-Табараний, эти авторитетнейшие ученые Ислама, а вместе с ними и один из известнейших сподвижников Пророка ошиблись, а современный приверженец ваhhабизма Ибн Баз, поучающий мусульман со страниц своих книг, что нельзя дотрагиваться до могил Пророков и святых руками и целовать их, - прав?! Очевидно, что это не так.

Передал ‘Али Ибн Маймун, что великий теолог Ислама, основоположник одного из мазhабов Имам Шафи‘ий сказал: «Я посещаю могилу Имама Абу Ханифы для благословения, совершаю два рака‘ата Намаза, читаю ду‘а (обращение к Аллаhу с просьбой – ред.), и моя просьба исполняется»[7]. Разве слова этого религиозного авторитета не служат подтверждением того, что места захоронений святых людей Аллаh наделил особым благословением?

Имам Аль-Хафиз Аль-Буютый передал историю о другом известном теологе Шейхе Ахмаде Ар-Рифа‘и. Когда Шейх Ахмад Ар-Рифа‘и находился в Медине, то пришел на могилу Пророка, мир Ему, приблизился к ней и прочитал стихи в которых он просил Пророка протянуть ему свою руку. И несколько тысяч человек стали свидетелями того, как Ахмад Ар-Рифа‘и поцеловал правую руку Пророка Мухаммада, мир Ему!..

Все эти высказывания и достоверные случаи из жизни праведников убедительно доказывают позицию, существующую в среде истинных последователей учения Пророка, мир Ему, единогласно подтвержденную теологами: посещение могилы Пророка Мухаммада, мир Ему, других Пророков, а также святых людей является благочестивым деянием. И разве кто-нибудь из мусульман станет оспаривать Пророка, мир Ему, сказавшего: «Кто посетит мою могилу, тому будет мое заступничество»! (Этот Хадис передал Имам Ас-Субкий, зафиксировав в своей книге «Шифа` Ас-Сикам» («Лечение больных»)).



[1] Ширк – поклонение кому-либо кроме Аллаhа, язычество

[2] Ат-Тамими Мухаммад Ибн Сулейман. Книга Единобожия. – Москва: Издательский Дом «Бадр», 2000. – С. 114

[3] места захоронения святых

[4] Там же – С. 81

[5] Там же. - с. 117-118

[6] Это воззрение зафиксировано в книге Аль-Альбани, названной «Тахзир ас-саджид мин иттихаз аль-кубур масаджид»

[7] Минарет - № 36

 
RocketTheme Joomla Templates