PDF Печать E-mail

Ваххабиты считают недопустимым ношение хирза

 

 

 

 

 

 

 

Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб (лидер ваххабитов) писал: «Амулеты - это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой Аяты из Кур`ана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным»[1].

 

 

 

 

 

 

 

Один из идеологов ваххабизма ‘Абд Ар-Рахман Насир Ас-Саади, комментируя Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, утверждал: «Что же касается амулетов с Аятами Кур`ана, Хадисами Пророка... или добрыми молитвами, то от этого лучше воздерживаться».

 

 

 

Опровержение. Пророк Мухаммад, мир Ему, разрешил использовать хирз (амулет), в котором находятся Аяты и Суры Кур`ана. Такие хирзы носили дети сподвижников Пророка, мир Ему. В хирзах могут находиться ду‘а (мольбы), в которых человек обращается к Аллаhу с просьбами защитить его от шайтана и принять его добрые дела. Важно знать и помнить, что хирз не создает защиту человеку. Мусульмане верят, что все в этом мире, - и добро и зло, -происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз – это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Авторитетный теолог, основоположник одного из мазhабов (правовых школ в Исламе) Ахмад Ибн Ханбаль одобрял хирз, в котором записаны Аяты из Кур`ана и подтвердил, что его можно использовать для защиты от сглаза, наговоров и шайтана.

 

 

 



[1] Ат-Тамими Мухаммад Ибн Сулейман. Книга Единобожия. – Москва: Издательский Дом «Бадр», 2000. - с. 69

 
RocketTheme Joomla Templates