PDF Печать E-mail

Ваххабиты считают мусульман, не совершающих Намаз (Молитву), - неверующими.

 

· Идеолог ваххабизма из Кавказа Багаутдин Мухаммад в одной из своих книг писал: «Человек может носить традиционно мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не делать Намаз, это означает, что его нельзя относить к мусульманам. Сознательное невыполнение Намаза необходимо рассматривать как отступление от веры», и далее автор приводит Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный Имамом Муслимом:

بين العبد والشرك ترك الصلاة رواه مسلم

и дает ему такое толкование: «Человека от куфра (неверия) отделяет Намаз».

Большинство мусульман в наше время не совершают намаз и, если следовать словам ваххабитов, то все эти люди – кяфиры (неверующие). Да защитит нас Аллаh от подобных воззрений! Молодые люди, последовавшие лжеучению ваххабитов, называли своих родителей кяфирами, потому что они не совершали намаз.

Опровержение. Вышеуказанный хадис толкуется иначе. В нем не говорится о том, что тот, кто не выполняет намаз, становится неверующим. Значение данного хадиса следующее: «Тот из мусульман, кто не выполняет Намаз - близок к отступлению от Веры».

Мусульманин, который признает обязанность намаза, но не выполняет ее по каким-либо причинам, не отступает от Ислама. Это доказывают слова Пророка Мухаммада, мир Ему, переданные Имамом Ахмадом:

خمس صلوات كتبهن الله على العباد من أتى بهن بتمامهن كان له عهد عند الله أن يدخله الجنة ومن لم يأت بهن لم يكن له عهد أن يدخله الجنة إن شاء عذبه وإن شاء أدخله الجنة رواه أحمد

«Аллаh повелел Своим рабам совершать пять Намазов в день. Тот, кто совершает их, соблюдая все условия - тому обещан Рай. А кто не совершает их, тому нет Обещания от Аллаhа, что он войдет в Рай вместе с первыми: если Аллаh простит его, то он сразу войдет в Рай без мучений, а если нет, то сначала накажет в Аду, а потом введет в Рай».

Из этого хадиса становится ясным, что Аллаh простит часть из мусульман, не выполнявших намаз и введет их в Рай. Также слова Мухаммада Багаутдина противоречат также Аяту из Кур`ана:(Сура «Мухаммад», Аят 34)

﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَصَدُّوا عَن سَبِيلِ اللهِ ثُمَّ مَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌ

فَلَن يَغْفِرَ اللهُ لَهُمْ﴾

«Аллаh не простит неверующих».

Достоверные хадисы не противоречат Аятам из Кор`ана. И если автор считает, что человек, не выполняющий намаз, – кяфир (неверующий), то мы спросим: разве Аллаh простит неверующих? Все это доказывает неверность взгляда ваххабитов.

Когда ваххабиты утверждают, что не выполняющий yамаз является кяфиром, они ссылаются на Имама Ахмада Ибн Ханбаля (основатель мазhаба-школы ханбали). Однако именно этим ученым был передан рассмотренный выше хадис о прощении Аллаhом части из мусульман, не совершавших намаза. У Имама Ахмада Ибн Ханбаля было раннее мнение, согласно которому невыполнение намаза он посчитал вероотступничеством, но, узнав о том, что единогласное заключение ученых опровергает это воззрение, он отказался от сказанных ранее слов.

 

Позиция Ислама по поводу не совершающего. Если мусульманин без уважительной религиозной причины не молится, то он является грешником. Кто же отрицает обязанность совершения Намаза, тот является неверующим.

 

 

Указанное нами ошибочное убеждение ваххабитов является безосновательным обвинением мусульман в неверии. Такое обвинение ясно изложено в брошюре Мухаммада Махмуда Ас-Саввафа под названием «МУСУЛЬМАНСКАЯ МОЛИТВА»[1], в которой всех мусульман, не совершающих Намаз, автор относит к неверным, коих, как написано  на стр. 8, «можно безнаказанно убить».



[1] Москва: Сауримо - 2003

Ранее эта брошюра выпускалась в Москве, в 1994 г., обществом «Нур»

 
RocketTheme Joomla Templates